26/06/2023

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем обращении к народу сказал абсолютно правильно: поступок одного из лидеров частной военной компании – это мятеж и предательство.
Нам нужно сплотиться ради победы в специальной военной операции, освобождения Донбасса, защиты наших ценностей. А в это время в спину наносится удар. И потому что уже случились человеческие жертвы; и потому что в рядах Вооруженных сил России, которые сражаются на Украине, возникают опасения за ситуацию в тылу; и потому что такие выходки укрепляют наших противников. Недаром власти Украины возрадовались тому, что происходит в России.
Мы сейчас нуждаемся в поддержке разных стран, союзников, которые традиционно симпатизируют России, в чем-то помогают, поддерживают. А такие происшествия наносят нам мощный репутационный ущерб. Кроме того, они усиливают сторону противника, дают им какие-то новые надежды на раскачивание ситуации. Это касается не только Украины, но и ее союзников. Для них это дополнительный стимул вооружать украинцев, потому что в произошедшем они видят новые возможности.
Короче говоря, это самое настоящее предательство. Какими бы мотивами оно ни было вызвано.
Мы должны делать выводы из сложившейся ситуации для лучшей будущей жизни нашей страны.
Первый вывод – относительно подобного рода частных военных формирований. Государство должно укреплять свою монополию на принуждение. Только государство имеет право на это. В этой связи необходимо категорически пересмотреть ситуацию с частными военными компаниями. Это касается не только «Вагнера», есть же и другие формирования, к примеру, при «Газпроме». Их деятельность на территории России вообще недопустима. Могут быть ситуации, когда частные военные компании могут быть созданы для защиты интересов нашей страны за рубежом. Для предотвращения таких ситуаций как взрыв газопровода и других. Но только за рубежом. Если по каким-то причинам, например, в военной ситуации, такие формирования прибывают на территории России, то они должны немедленно принять присягу и влиться в ряды Вооруженных сил страны. Никаких частных обособленных формирований быть не должно. Никакой махновщины быть не может.
Но вопрос надо рассматривать более широко. Я считаю, что не должно быть частных коллекторских компаний, которые выколачивают долги из людей по поручению банков или кредиторов.  Только суд и служба судебных приставов должны работать с должниками. Необходимо  пересмотреть и деятельность частных военизированных охран, возможно, их нужно ликвидировать с передачей всех функций специальным структурам МВД.
Иными словами, только государство должно держать в своих руках функцию принуждения. Страна наша сложная, ситуации могут возникнуть разные. Береженого, как говорится, Бог бережет.
И второй вывод – должна более четко работать система государственной власти и управления в стране. В условиях специальной военной операции, которая длится с марта прошлого года, все должны встать в строй. Должна быть четкая вертикаль власти. Как могло получиться, что, условно говоря, конфликт между Пригожиным и Шойгу вышел на такой уровень? Почему на него никто не реагировал ранее? Почему их не призвали к порядку? Все это должно пресекаться в зародыше.
Не секрет, что в годы Великой Отечественной войны тоже были разногласия между нашими военачальниками, но все действовали в русле жесточайшей дисциплины, все работали на одну цель – победу. А свое мнение оставляли при себе.
Поэтому вот такие выводы нужно сделать и понять, что мы должны быть сейчас сплоченными как никогда, объединиться вокруг национального лидера – Владимира Владимировича Путина. Только так мы сможем победить в специальной военной операции, а потом работать на развитие своей страны.
Государственный советник Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров.
Фото Анатолий Карбинов/News.ru/Global Look Press