03/04/2021

Участниками стратегической сессии также отмечены положительные итоги реализации Схемы-2020 по развитию транспортной инфраструктуры.

Круглогодичная транспортная доступность населения увеличилась с 8 до 21%. Обеспечен ввод в постоянную эксплуатацию железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск». Завершено сооружение 439 км железнодорожного пути от станции Томмот до станции Нижний Бестях, введен железнодорожный вокзал пропускной способностью 100 пасс/ сутки на станции Нижний Бестях. Для освоения месторождений угля построены железнодорожные линии, примыкающие к магистральным линиям.

Синхронно с железной дорогой сформирован транспортный каркас региона, основу которой составляют федеральные трассы «Колыма», «Лена», «Вилюй», на строительство и реконструкцию которых за последние 10 лет вложено порядка 65 млрд рублей.

Для обеспечения круглогодичной транспортной доступности предусмотрено строительство мостовых переходов – это Ленский мост, четыре моста через реку Вилюй, и мост через реку Алдан на Колымской трассе.

В 2020 году в стадию активной реализации в 2020 году перешел ключевой инфраструктурный проект Схемы-2020 – проект строительства Ленского моста, ввод которого планируется в конце 2024 года. В Схеме-2020 строительство мостового перехода было ориентировано на участие Инвестиционного фонда Российской Федерации, сегодня же проект реализуется на условиях концессии.

В 2020 году начата реализация и проектов Вилюйского каскада мостов (через р. Вилюй км 660 км). До 2030 года планируется ввести все 4 моста.

Продолжается строительство региональных дорог «Амга», «Кобяй», «Умнас», «Алдан». С 2012 года значительно увеличились темпы ввода автодорог и улучшилось качества строительства. С реализацией национального проекта «Безопасные качественные автодороги» 2020 год стал беспрецедентным по объему дорожных работ, из особо значимых объектов – завершение строительства автодороги «Кобяй», обеспечивающее круглогодичную связь села Кобяй с центральными районами республики и выход на федеральную дорогу «Вилюй».

Так, с 2005 года введено 690 км дорог регионального и местного значения, в среднем 40,5 км ежегодно. Протяженность автодорог общего пользования увеличилась на 79% к 2005 году и составила 39 тыс. км, в том числе протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составила 12,2 тыс. км или 161,7% к 2005 году.

Таким образом, показатели  по дорожному хозяйству достигнуты и превышают инновационный вариант в 1,5 раза и более.

Для успешной работы водного транспорта Схемой-2020 было предусмотрено строительство нового мелкосидящего грузового флота и модернизация флота. На сегодня одним из крупнейших инфраструктурных проектов с привлечением федерального софинансирования является проект «Жатайская судоверфь», на базе которого за 2022-2036 годы планируется построить 130 судов, а также осуществить утилизацию не менее 2 списанных судов. Строительство современных судов на судоверфи позволит бесперебойно осуществлять «северный завоз» в труднодоступные населенные пункты Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Планы и задачи по развитию воздушного транспорта, намеченные Схемой-2020, реализованы. В 2007 году на базе аэропортов республики с целью сохранения и эффективного развития аэропортов с малой интенсивностью полетов создана федеральная структура «Аэропорты Севера», которая объединяет 31 аэропорт и 2 посадочные площадки на территории Якутии и Магаданской области. С 2019 года ведется масштабная реконструкция 16 аэропортов республики.

Модернизирован Аэропорт «Якутск» – главная воздушная гавань республики с развитой инфраструктурой, которая предоставляет возможность долететь прямыми рейсами до крупных городов Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда и т.д. Региональные авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии» ежегодно наращивают пассажирооборот, в рамках планов развития обновляется авиатехника.

Вместе с тем, по разделу «Формирование опорной транспортной сети» не достигнуты три показателя, при этом наблюдается их положительная динамика к 2005 году – базовому году Схемы-2020.

Все показатели в карусели, продолжение следует…

Источник