Как сообщала пресс-служба Ил Тумэна, сенаторы в ходе 381-го заседания верней палаты парламента страны заслушали отчёт полномочного представителя СФ в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, члена Комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслава Штырова.
Комментируя итоги отчёта, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула важность вопросов развития макрорегиона с учётом приоритетного направления ускоренного развития Дальнего Востока и Арктической зоны России. «Для нас, палаты регионов, важно взаимодействие с Правительством РФ и с Комиссиями по законодательному обеспечению ускоренного развития этого региона», – отметила она.Вячеславу Штырову поручено заняться вопросами развития региональной авиации
В ходе обсуждения отчёта сенатор, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев поднял тему развития отечественной авиации, «которая может летать за Полярным кругом». «Ни один из самолётов, который выпустился в прошлом году, не пригоден для  работы на Дальнем Востоке, не говоря уже о полётах в Арктике», – сказал он. Сенатор напомнил, что Вячеслав Штыров начинал в Совете Федерации работу по развитию малой авиации в Российской Федерации. Напомним, проект федерального закона «О малой авиации в Российской Федерации», подготовленный несколько лет назад Советом Федерации РФ и призванный законодательно закрепить термины, определения, ввести нормы, регулирующие отношения в сфере малой авиации на территории страны, так и не принят Государственной Думой.
Валентина Матвиенко поддержала предложение. В итоге принято решение поручить Вячеславу Штырову заняться вопросами развития региональной авиации, образовать межведомственную рабочую группу. «Нужно сосредоточиться на вопросах разработки региональной авиации. У нас в России должен появиться  региональный самолёт, чтобы из Еврейской автономной области не летали в соседний регион через Москву», – подчеркнула Валентина Матвиенко.
Вячеслав Штыров отметил, что в проекте федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» включён целый раздел, касающийся развития авиации в макрорегионе. «В разделе предусматривается создание казённых предприятий, предлагаются механизмы субсидирования местных авиалиний», – сказал он и добавил, что работа по вопросам развития региональной авиации требует комплексных мер. «Прежде всего, необходимо внести изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части введения терминов «Малая авиация», «Местная авиация». Эта отрасль требует особого внимания», – отметил он.
Напомним, вопросы развития малой авиации активно продвигает якутский парламент. Потребность в малой авиации в Якутии с учётом огромных расстояний и отсутствия дорог – огромная. С помощью малых воздушных судов можно проводить экстренную госпитализацию больных из труднодоступных малонаселённых пунктов, искать пропавших в тайге, патрулировать лесные массивы, тушить лесные пожары, выполнять различные сельскохозяйственные работы, ликвидировать природные и техногенные ситуации, охотиться на хищников, наносящих многотысячные уроны оленеводам, решать многие другие задачи. Поэтому по поручению спикера Государственного Собрания (Ил Тумэн)Александра Жиркова создана рабочая группа по развитию малой авиации, в состав которой входят народные депутаты республики и специалисты авиационной отрасли, имеющие большой практический опыт работы в авиации. Работу группы курирует постоянный комитет парламента Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры под председательством Виктора Фёдорова.
Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here