Вопросы формирования национальной арктической транспортной линии на основе Северного морского пути обсуждены на заседании Совета по Арктике и Антарктике, состоявшемся в Совете Федерации.

В выступлениях было отмечено, что национальная арктическая транспортная линия в отличие от традиционного определения Северного морского пути представляет собой более широкое понятие и подразумевает формирование и развитие комплексного инфраструктурного проекта по организации международной транспортной линии с конкретными точками входа и выхода. Опорными хабами национальной арктической транспортной линии могут стать Мурманский транспортный узел и Петропавловск-Камчатский транспортный узел.

Преимущества создания экономически эффективной транспортно-логистической линии очевидны, но на этом пути существует ряд проблем. Это недостаточная развитость инфраструктуры: портовой, логистической, аварийно-спасательной, гидрометеорологической, навигационной; необходимость разработки единых прозрачных правил пользования и безопасности, обеспечение доступной ледокольной проводки, расширение флота.

Однако главной проблемой реализации инфраструктурных проектов в Арктике и, в частности, создания национальной арктической транспортной линии является отсутствие органа государственного управления Арктикой, который должен стать инициатором решения многих вопросов, заявил председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете ФедерацииВячеслав Штыров. Вне зависимости от принятия структурных решений по организации работы в Арктике, необходимо урегулировать вопрос по определению статуса национальной транспортной артерии, считает он.

«В 2015 году мы решили сложную задачу – доказали необходимость создания закона об Арктике. Это один из самых главных итогов Совета по Арктике и Антарктике за прошлый год. Второй по значимости итог – это определение границ Арктики. К началу 2016 года мы подошли с неплохим промежуточным результатом: претензии по включению в Арктическую зону РФ восьми улусов Якутии приняты, также как и у Карелии по трем муниципальным районам. Нужно только проработать вопросы по Коми, Архангельской области и Красноярскому краю», — подчеркнул сенатор. В этом году Совету по Арктике и Антарктике необходимо сосредоточиться на разработке текста проекта федерального закона о развитии Арктики и принять активное участие в корректировке или создании новой редакции государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», убежден Вячеслав Штыров.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here