Председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров в своем выступлении на второй Международной конференция «Транспорт и логистика в Арктике – 2016» отметил, что в последние годы со стороны всего международного сообщества наблюдается повышенный интерес к Арктике. Это находит свое выражение в увеличении объемов исследовательской деятельности, в реализации целого ряда экономических проектов в Арктике, и в том числе – в усилении контактов на международном уровне по арктической проблематике.

В мероприятии приняли участие более двухсот специалистов, представителей российских органов управления федерального и регионального уровней, транспортных организаций и грузовладельцев, специалистов и ученых Японии, Кореи, Германии, Финляндии, США, Китая и Швеции.

По словам сенатора, традиционно такой всплеск интересов в Арктике связывается с двумя обстоятельствами. Первое – во всем мире ощущается дефицит природных и биологических ресурсов и ищутся новые возможности для того, чтобы на основании применяемых технологий расширить ресурсные возможности. Второе – многие связывают интерес к Арктике с новыми возможностями, которые открываются в связи с глобальным потеплением как для экономической, так и для транспортной деятельности в Арктике.

«Для нашей страны Арктика имеет особое значение, потому что для нас это не отдаленная территория с какими-то новыми возможностями, которые могут нас заинтересовать, для нас Арктика – это родной дом. Потому что значительная часть Российской Федерации находится в Арктической зоне или на Крайнем Севере. Для нас освоение Арктики – это не отдаленное будущее – это сегодняшний день», — убежден Вячеслав Штыров.

По словам сенатора, в последние годы Российской Федерацией был принят целый ряд основополагающих документов и развернута практическая деятельность, связанная с Арктикой. ЭтоОсновы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, Государственная программа «Социально-экономическое развития Арктической  зоны Российской Федерации на период 2020 года» государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Это набор глобальных стратегических нормативных документов, которые дают ориентиры, цели и задачи для действий в Арктике. Сформированы специальные органы управления Арктической зоной Российской Федерации – Государственная комиссии по вопросам развития Арктики, Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, который занимается законодательным обеспечением деятельности в Арктике.

«Теперь пришло время, опираясь на достигнутые результаты, переоценить наши подходы к Арктике и разработать серию новых стратегических нормативных документов. Вот почему сейчас министерствами и ведомствами Российской Федерации ведется работа по обновлению стратегии, одновременно с этим – работа по корректировке госпрограммы по развитию Арктики. Эти новые документы должны быть приняты в первом полугодии нынешнего года», — отметил Вячеслав Штыров. Для того, чтобы законодательно закрепить инструментарий и механизмы по развитию Арктики, также прорабатывается проект закона по развитию Арктической зоны Российской Федерации. Проект закона готов и находится в активной стадии обсуждения, планируется, что осенью этого года он поступит на рассмотрение законодательных органов субъектов Российской Федерации, а далее – в Государственную Думу РФ.

Вот почему сейчас, убежден сенатор, особенно актуально проведение конференций, активная работа органов государственной власти, общественных организаций, представителей науки, бизнес-сообщества, которые призваны выявить проблематику и принести новые решения с последующим отражением их в стратегических документах по развитию Арктики.

Напомним, что первая конференция «Транспорт и логистика в Арктике» прошла в 2015 году, в ней приняли участие 250 специалистов,  представителей органов управления федерального и регионального уровней, транспортных организаций и грузовладельцев, а так же специалистов и ученых из Канады, Кореи и Италии.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here