На заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации был рассмотрен проект федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ».

Председатель Совета Вячеслав Штыров напомнил, что решение о разработке закона было принято в конце прошлого года на совместном заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и президиума совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации. Проект закона оперативно подготовило Минэкономразвития РФ.

Сенатор сообщил, что законопроект недавно был рассмотрен на заседании рабочей группы, где эксперты высказали много предложений и замечаний. «При этом мы основывались на огромном числе предложений и замечаний, которые получили от регионов, расположенных в Арктической зоне, субъектов хозяйственной деятельности, отдельных специалистов и членов Совета Федерации. Мы рекомендовали министерству их учесть», — сказал Вячеслав Штыров.

Директор департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития РФ Рафаэл Абрамян рассказал, что в работе над законопроектом были учтены замечания сорока шести органов государственной власти. «Свои предложения передали одиннадцать регионов, экспертный совет государственной комиссии, крупнейшие российские компании, работающие в этих регионах. Мы провели большую работу по выявлению всех вопросов, связанных с нормативно-правовым регулированием в Арктической зоне и учли их в проекте закона», — отметил он.

В своих выступлениях эксперты высказывали, что согласно имеющейся версии проекта закона планируются к созданию опорные зоны в каждом из арктическом субъектов. Однако, по мнению председателя Мурманской областной Думы Михаила Ильиных, введение такого новшества не оправдано, поскольку оно дублирует механизм территорий опережающего развития.

По мнению Вячеслава Штырова, необходимо дорабатывать и вносить закон в Госдуму в установленные сроки. «Это один из немногих шансов, что он будет принят, и мы не можем его упустить», — убежден сенатор. Очевидной сложностью при разработке закона, считает сенатор, является тот факт, что в стране на сегодняшний момент законодательство построено по отраслевому принципу. Закон «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» по своей сути является территориальным, что неминуемо ведет к противоречию с общим законодательством.

Однако, по его мнению, содержание закона должно быть комплексным, выстроенным одновременно по отраслевому и территориальному принципу, и должно соответствовать понятию «Арктический кодекс», то есть описывать все стороны арктической жизни – экономику, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство и прочее. «Важно сохранить идею «Арктического кодекса», в некоторых случаях прописать рамочные нормы, но в основном закон должен быть конкретным, прямого действия, и содержать нормы, которые должны применяться специально в Арктике», — подчеркнул сенатор.

В качестве примера он привел транспортную отрасль, для успешной деятельности которой в условиях Арктики требуется объединение аэропортов в федеральные казенные предприятия, субсидирование всех без исключения авиационных линий, дополнительное финансирование на содержание «зимников» и многое другое. «Мы можем найти арктическую тематику в любой сфере деятельности и с этой точки зрения многообразный закон оправдан», — считает Вячеслав Штыров.

Опорные зоны, по мнению сенатора, нечто иное, чем особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития. «Речь идет о тех опорных пунктах двойного назначения, на которых исторически держится Арктика, как например, Мурманск, Архангельск, Амдерма, Диксон, Хатанга, Тикси, Певек, Мыс Шмидта, Бухта Провидения. И речь идет именно об их всестороннем развитии, как ключевых зонах, от которых зависит развитие близлежащих арктических территорий», — отмечает сенатор.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here