На прошедшем 12-ом Красноярском экономическом форуме состоялся мозговой штурм «Развитие транспортной инфраструктуры», в котором приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и руководители крупнейших транспортных и логистических компаний, банков, бизнес-структур России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Выступающие отметили, что в последние годы рост грузооборота стран Азии как друг с другом, так и с остальным миром, стал устойчивым трендом. По словам Максима Соколова, развитие транспортной инфраструктуры даёт мультипликативный эффект для роста сотрудничества России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «При этом, – уточнил министр, – наша страна от экспорта транспортных услуг только в прошлом году получила практически на 30 процентов доходов больше, чем от экспорта угля и леса вместе взятых».

Сенатор Вячеслав Штыров в своем выступлении отметил, что в государственной программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» задачи классифицированы не с точки зрения отраслевой принадлежности или технологичности, а по степени значимости. «Выделен класс объектов, которые являются безусловной государственной заботой, приоритетом и целью. В том числе – федеральные автомобильные дороги, железные дороги, дороги, которые составляют опорную сеть на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. На картах хорошо видно, что проблемой Дальнего Востока является то, что там нет опорной сети, на базе которой можно строить и дальше развиваться. Эта сеть должна быть создана как императив для государства», – сказал Вячеслав Штыров.

По убеждению сенатора, создание опорной сети на Дальнем Востоке – задача федеральная. При этом, экономические расчеты (расчет грузопотоков, будущих прибылей) имеют значение, но второстепенное. Перед субъектами федерации стоят задачи по созданию сети железных, автомобильных дорог внутри регионов. «Эти задачи должны быть абсолютно разделены и их не надо смешивать. Не надо требовать от субъектов федерации, чтобы они принимали участие в софинансировании строительства Байкало-Амурской магистрали. С другой стороны, у регионов должна быть своя транспортная стратегия развития, связанная с федеральной. Хочу также подчеркнуть, что не стоит пытаться решать общегосударственные задачи с помощью механизма государственно-частного партнерства. Грузообразующие линии, социально значимые, подводящие дороги — вот поле деятельности для государственно-частного партнерства», – Вячеслав Штыров.

Подводя итоги дискуссии, участники мозгового штурма предложили систематизировать и аккумулировать все предложения регионов и ключевых предприятий для стимулирования развития транспортной инфраструктуры Азиатско-Тихоокеанского региона.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here