Член Совета Федерации, председатель совета по Арктике и Антарктике Вячеслав Штыров возглавил рабочую группу по развитию авиации. В первую очередь стоит задача по внесению необходимых изменений в Воздушный кодекс РФ, считает сенатор.

«Если посмотреть статистику за последние годы, то кажется, что все хорошо — есть рост авиаперевозок, пассажиропотока. Но если заглянуть вовнутрь, там есть проблемы. Ситуация сложная, мы далеки от оптимизма по поводу того, что вообще происходит в авиации», — отметилВячеслав Штыров.

По его мнению, рост пассажиропотока объясняется увеличением полетов за рубеж и на дальние расстояния, тогда как на местных авиалиниях идет снижение. «Авиация находится в стагнации, авиакомпании банкротятся, аэропорты не развиваются, нет авиационной техники. Поэтому рабочей группой на основании анализа ситуации принято решение, что в Воздушный кодекс нужно вносить изменения по трем главным направлениям», — полагает сенатор.

Во-первых, необходимо решать вопрос по содержанию аэропортов и снижению стоимости авиаперевозок. Крупные авиаузлы — Внуково, Толмачево и другие — в состоянии обеспечить себя сами, подчеркивает Штыров. При этом содержание небольших аэропортов с каждым годом становится дороже, что сказывается на стоимости билетов.

«Летите, скажем, в Черский — чуть ли не половину стоимости билета составляет содержание самолетов. Вот принимает он (аэропорт) один самолет в день или в неделю, но все равно надо содержать персонал, полосы чистить, светосигнальное оборудование держать в норме. Все это входит в тариф», — поясняет Вячеслав Анатольевич.

Рабочая группа предлагает создать на Дальнем Востоке сеть федеральных казенных предприятий для местных авиалиний. «Одну часть должно составлять федеральное финансирование, а вторая — включать стоимость билетов. Если применить такую схему, то, по нашим расчетам, аэропортовый сбор может снизиться наполовину», — отмечает Штыров.

Во-вторых, помимо магистральных предлагается включить местные авиаперевозки в перечень субсидируемых федеральным правительством: «Надо определить сеть социально-значимых маршрутов по стране. Туда надо включить те маршруты и населенные пункты, куда другим видом транспорта не добраться, а это практически вся Якутия. При этом специальным законом установить дотации от правительства. Существует несколько схем, мы сейчас выбираем самую удобную. Надеемся, что снизим цены на билеты и люди начнут летать. Увеличение пассажиропотока даст авиакомпаниям деньги, и они встанут на ноги».

В-третьих, требуется серьезное обновление парка воздушных судов, прежде всего позволяющих летать на короткие и средние расстояния. «Нам нужны совсем другие самолеты. Те, которые заменят Ан-24 и Ту-154. Поэтому рабочая группа ставит вопрос о необходимости отмены старой программы развития авиационной промышленности и принятии новой, где по-другому были бы расставлены приоритеты», — сказал член Совфеда.

Идеи, предлагаемые рабочей группой, необходимо переложить на язык закона и наладить работу с министерствами. «В жесткой полемике будем работать по этим законам», — уверен Штыров

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here