Указ главы Якутии Айсена Николаева «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)», определяющий стратегические направления социально-экономического развития республики до 2024 года, прокомментировал государственный советник Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров:

– Указ Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева о стратегических направлениях социально-экономического развития региона конкретный, четкий по своему содержанию. С одной стороны, он реалистичен, а с другой – достаточно напряженный. Поскольку несмотря на реалистичность, чтобы выполнить его потребуется большая организаторская работа. И это хорошо, что руководство республики ставит серьезные цели перед собой, которые потребуют напряжения сил, мобилизации ресурсов, прежде всего организационных и интеллектуальных. В этом отношении мне план понравился.

Преждевременно говорить, видимо еще будет разработана стратегия развития республики на длительный период, но уже сейчас видно, что замыслы стратегические, они носят не тактический характер, а определяют во многом будущее развитие республики.

Есть также два предложения – замечания по тексту указа.

Первый – по поводу моста через реку Лена. Я думаю, что мост должен быть не автомобильный, а совмещенный автомобильно-железнодорожный. Если нет возможности сейчас построить его в таком варианте, то хотя бы конструкция моста должна предусматривать, что в первую очередь будет возведена автомобильная дорога, но в будущем на тех же самых опорах можно будет сделать еще и железнодорожный путь. Также как это сделано в Керчи – автомобильный запустили, а потом железную дорогу доделали.

Потому что вопрос даже не в том, зайдет ли железная дорога в Якутск или не зайдет. А вопрос в будущем – надо соединять Западную Якутию с Центральной. Например, железная дорога ушла сейчас в Нижний Бестях, дальше она должна пойти на восток – Магадан и на запад – на Ленск. А из Ленска транспортной стратегией запланирована дорога Усть-Илимск – Непа – Ленск, это часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали в будущем. Поэтому даже если сейчас железная дорога не зайдет в Якутск, готовиться нужно заранее. Если же сделать мост автомобильный, то к железнодорожному мосту в XXI веке никто не вернется.

Второй вопрос касается жилищной политики – все в целом верно, но все-таки требуется добавить акцентов на снос ветхого и аварийного жилья. Поставить конкретные задачи по населенным пунктам со сроками исполнения.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here