В Совете Федерации прошло заседание Совета по Арктике и Антарктике, на котором обсуждался транспортный проект «Северный широтный ход» — один из важнейших инфраструктурных проектов по освоению природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны.

«Вся нормативная база, которая нам необходима, есть, — сказал докладчик, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов. — Мы исходим из того, что наиболее удобный формат реализации — схема частной инвестиционной инициативы. В отличие от классической концессии, она сокращает процедуру подготовки почти на год. У нас есть опыт заключения частных концессионных инициатив на объектах железной дороги. Концессионная модель позволяет начать реализацию проекта уже сегодня. Утверждение самой модели и определение участников — то, чем сейчас занимается РЖД совместно с администрацией ЯНАО».

Председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров дал понять, что «Северный широтный ход» — только начало.

«Если мы с вами успешно с этой задачей справимся в намеченные сроки, то дальше нужно лоббировать его продолжение до Норильска, потом до Якутска, Магадана и Петропавловска-Камчатского», — сказал он

Проект реализуется при участии АО «Корпорация Развития», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и Правительства Ямало-Ненецкого АО. Услуги по технадзору за сооружением моста через реку Надым и техэкспертиза документации линии «Салехард-Надым» доверены немецкой компании DB International GmbH.

Финансовая модель проекта «Северный широтный ход» сформирована и представлена Минтрансом в Правительство. Строительство планируется осуществить в 2018-2022 годах. В случае успеха в нашей стране будет создан крупнейший мировой логистический центр, который откроет дорогу к новым промышленным районам Урала и Сибири.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here