Как помочь россиянам чаще летать внутри страны, развиваться аэропортам и отечественному авиапрому – эти вопросы обсуждались на днях на очередном заседании рабочей группы Совета Федерации по подготовке предложений по развитию региональной авиации в Российской Федерации, передает корреспондент Накануне.RU.

Как было отмечено, на сегодняшний день в законодательстве РФ, касающемся авиации, не закреплены даже основные понятия, такие как “местные авиалинии”, “региональные авиалинии”, “международные авиалинии”, “региональный аэропорт” и так далее. И масса чиновников на разных этапах цепляется именно за эту казуистику, и решения, которые назрели давным-давно и которые должны были быть приняты еще много лет назад, “зависли в воздухе”.

Например, как сказал председатель комитета по экономике ассоциации “Аэропорт” гражданской авиации Тимур Бирюков, проблема двойного налогообложения аэропортов обсуждается уже 16 (!) лет. Все согласны с тем, что эту двойную нагрузку НДС, которая ведет к удорожанию билетов, надо снимать как можно скорее. Но во многом непринятие решения по данному вопросу упирается в терминологию, по принципу: нет понятия – нет проблемы.

Ассоциация “Аэропорт” представила рабочей группе проект закона, который предполагает внесение изменений в налоговое законодательство в части обложения НДС услуг аэропортов. Этот закон ведет к снижению стоимости авиабилетов для пассажиров на 7% за счет снижения налоговой нагрузки. Это выгодно и аэропортам, а особенно тем, кто обслуживает международные авиалинии, для осуществления которых, согласно проекту закона, нужно установить нулевую ставку НДС.

На это предложение руководитель рабочей группы Совета Федерации, сенатор Вячеслав Штыров сказал, что прежде чем принимать такие решения, нужно вдуматься в суть вопроса. Действительно, сейчас на пассажира ложится двойная налоговая нагрузка, значит, нужна нулевая ставка НДС. “Но, во-первых, мы должны понять, о каких линиях и перевозках мы говорим. У вас в проекте закона указаны международные перевозки. Я считаю, что мы должны вообще оставить их в стороне, потому что летает или не летает за границу наш народ – к нашему вопросу это не имеет отношения. Мы ведем речь о внутренних авиалиниях. И прежде всего – о местных, внутрирегиональных авиаперевозках, о том, в чем по-настоящему нуждаются люди”, – сказал он.

Региональные авиаперевозки имеют для страны стратегическое значение, обеспечивая единство государства в целом, было отмечено на заседании.

По  мнению Штырова, из-за того, что люди стали меньше летать,  передвигаться с Востока на Запад и обратно, в стране наблюдается невидимый разрыв.

“Со стороны может показаться, что процесс ценообразования в авиаперевозках – вещь сугубо внутриотраслевая и в целом безобидная. Но  на самом-то  деле слишком  высокие  цены на  авиабилеты на отдельных направлениях способствуют отрыву одной части страны от другой. Стоимость авиатранспортных услуг играет большое значение в экономике народного хозяйства. Сколько было шума и различных мнений, когда на нас наложили санкции? Многие были уверены, что, например,  в отношении отечественной рыболовной отрасли нам санкции только на руку. Сегодня, если вы посмотрите статистику, объем вылова дальневосточной рыбы значительно возрос, но относительная этому росту  доля потребления рыбы снизилась. То есть на самом деле дальневосточная рыба из-за транспортных,  логистических ограничений, стоимости перевозок не в полном объеме попадает на российский рынок, а утекает в Японию, Корею, Китай и так далее. Нам нужно снимать эти транспортные барьеры, в том числе  совершенствуя отраслевое законодательство”, –  сказал сенатор.

В итоге члены рабочей группы договорились, во-первых, подготовить изменения в Воздушный кодекс РФ с целью приведения отраслевой  терминологии в соответствие с давно назревшими требованиями, а, во-вторых, доработать текст проекта закона по внесению изменений в Налоговый кодекс, которые должны привести к удешевлению стоимости билета.

Маргарита Нифонтова

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here