25 августа этого года состоялось яркое, позитивное и вдохновляющее мероприятие – подведение итогов третьего этапа Дальневосточного конкурса «Я-инженер» среди школьников в номинации «Будущий инженер» на призы Председателя Совета Федерации, президента Фонда развития гражданского общества «Точка опоры» Вячеслава Анатольевича Штырова.

IMG_7416На церемонии закрытия конкурса Вячеслав Анатольевич отметил, что профессия «инженер» требует от человека максимальной собранности, организованности, целеустремленности и желания принести реальную пользу обществу: «Инженеры – творческие люди, которые смотрят на мир по-особенному, хотят усовершенствовать его, и  очень рад, что в нашей республике много ребят, готовых связать свое будущее с этой профессией! Ежегодно представленные работы на конкурсе «Я-инженер» в номинации «Будущий инженер» демонстрируют новизну инженерной мысли, творческий подход и практическую направленность». В конце своей речи В.А.Штыров пожелал всем ребятам творческих открытий и успехов во всех начинаниях и подчеркнул, что участие в конкурсе для будущих инженеров станет основой для дальнейшего совершенствования представленных проектов, что совсем скоро сможем гордиться новыми инженерными достижениями в условиях промышленного освоения Республики!

Напомним, что конкурс «Я – Инженер» вот уже третий год проходит в нашей республике, и в этом году обрел статус «Дальневосточного». Конкурс проводится по трем категориям: «Будущий инженер» (учащиеся 8-10 классов), «Молодой инженер» (студенты вузов и ссузов), «Профессиональный инженер» (молодые специалисты, занятые на предприятиях инженерной работой). Финальное сражение за звание «Я – Инженер» в номинациях Молодой инженер» и «Профессиональный инженер» состоится в ноябре этого года. Стоит отметить, что призы, предоставленные фондом развития гражданского общества «Точка опоры», президентом которого является заместитель председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, весьма внушительные — это и iPhonе, и MacbookeAir13″, и сертификат на туристическую путевку, и даже автомобиль!

IMG_7598

Суть конкурса – это выявление со школьной скамьи талантливых ребят, у которых кипит творческая техническая мысль, поддержка проектов студентов-инженеров и уже работающих специалистов, внедряющих на практике инженерные новинки.

Дальневосточный конкурс «Я-инженер» среди школьников, традиционно проходил в три этапа. Первый, отборочный этап, состоялся заочно. А в июле завершился второй этап конкурса, который прошел в виде защиты проектов перед экспертной комиссией. Отмечу, что организационным комитетом, в составе руководства Министерства по делам молодежи и семейной политике, фонда развития гражданского общества «Точка опоры», некоммерческого партнерства «Я – ИНЖЕНЕР», представителей ведомств и предприятий, было решено дать шанс пройти во второй этап конкурса всем подавшим заявки на участие школьникам без исключения.

IMG_7449Третий очный тур прошел в Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», где уже второй год подряд открывается профильная смена «Я-инженер» в рамках Дальневосточного конкурса «Я-инженер». В этом году смена собрала более 300 детей из разных районов республики. За время работы смены, с 5 по 25 августа 2016 г., прошел отборочный очный этап конкурса: защита проектов среди победителей первого этапа по категории «Будущий инженер». А в конце смены были выбраны победители второго этапа конкурса для участия в финале конкурса «Я — инженер» на призы члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Основной целью смены «Я-инженер» является формирование интереса к инженерному труду в молодежной среде. В рамках смены, учащиеся встречались с интересными людьми – со специалистами Министерства Охраны природы Якутии, сотрудниками транспортной полиции, познакомились с деятельностью высших учебных заведений Якутии, изучали иностранные языки, посетили много культурных и интеллектуальных мероприятий. А самое главным в работе смены «Я-инженер» — это профориентационная работа обучающихся, через методы психологических тренингов, культурных, интеллектуальных мероприятий.

Также ребята на базе Центра «Сосновый бор» прошли широкую оздоровительную базу: осмотр педиатра, стоматолога, психологов, массажи, физиопроцедуры, фитотерапия, галокамера, сенсорная комната и др.

vladimirov-afanasiy-semenovichАфанасий Семенович Владимиров, Министр по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).

Конкурс «Я-инженер» в этом году проводится третий раз. Инициаторами являются молодежная общественная организация технических ВУЗов «Я-инженер», лидером которого является Владимир Аммосов. Изначально мы предложили провести данный конкурс по трем возрастным группа – школьники, студенты и молодые специалисты, работающие в производстве не более 5 лет.На инициативу проведения конкурса «Я-инженер» сразу откликнулся Вячеслав Анатольевич Штыров и учредил призы фонда «Точка опоры».

Если в прошлые годы конкурс проводился в два этапа, то в этом году было решено добавить защиту стендовых докладов, по результатам которых участники проходили в финал. Отрадно, что школьный этап получил движение, и было предложено провести его в рамках оздоровительной кампании. В этом году смену «Я-инженер» провел оздоровительный  лагерь-усадьба «Булуус» Хангаласского улуса, а также совместно с Министерством образования РС (Я) на базе «Сосновый бор» вот уже второй год подряд собираем школьников со всех уголков нашей республики. Такие смены хороши тем, что дети не только поправляют свое здоровье и отдыхают, но и изучают азы инженерии, общаются со специалистами, придумывают свои варианты проектов.

Стоит отметить, что проекты школьников носят прикладной характер, например, несколько изобретений участников прошлых лет были запатентованы и проданы производителям. Я считаю, это большой успех! Участие в конкурсе «Я-инженер» — это престижно! Пожелал бы ребятам дальнейших успехов, развития и целеустремленности!

IMG_7578Владимир Аммосов, депутат Якутской городской Думы, председатель некоммерческого партнерства «Я-инженер»

Всего на конкурс в категории «Будущий инженер» поступило 24 работы из разных районов, городов республики и Дальнего Востока: Улах-Анской СОШ им. Притузова, Нюрбинского лицей им. Охлопкова, Бердигестяхской СОШ им. Данилова, Жиганской СОШ, Намской улусной гимназии, Политехнического лицея, школы им. Алексеевой, Центра дополнительного образования МР «Горный улус», центра развития ДО «Надежда г. Мирный» и школы г. Благовещенска и других школ республики. К моему великому сожалению, не все ребята смогли приехать и защитить свои работы в лагере. В следующем году будем добиваться оплаты проезда и проживания для наиболее интересных и перспективных проектов участников конкурса.

 

 

В финал конкурса «Я-инженер» в номинации «Будущий инженер» вышли 6 проектов:

Гуляев Георгий ученик Нюрбинского технического лицея собрал самодельный детский электровентилятор. Он предназначен для детей дошкольного возраста, безопасен, может служить и как ночник, работает от щелочной батарейки.

IMG_7551Никаноров Тимур разработал и изготовил малогабаритный токарный станок по дереву для раннего обучения детей в кружках детского технического творчества.

Для станины токарного станка он взял раму плиткореза, установил электродвигатель от стерилизатора. В качестве крепления задней бабки и подручника использовали болт и барашек от крепления шины бензопилы Дружба. Подручник изготовлен из стального листа. Решетка безопасности настольного вентилятора послужила кожухом со стороны выхода шпинделя, с другой стороны крышка от колонки музыкального центра.

Отличный инженер растет, Тимур ученик 7 класса Бердигестяхской средней общеобразовательной школы, воспитанник Станции юных техников.

Интересный проект на тему «Грузовые санные прицепы на основе полимерных композиционных материалов» представил Местников Михаил из Намской гимназии.

Он в своей работе провел исследование по эксплуатации современных полимерных материалов и разработал конструкцию грузового санного прицепа.

Сани проехали с весом 500 килограмм 300 километров по автозимнику. Михаил провел очень тщательный анализ и подбор материалов, провел испытания разработанной конструкции и выявил, что его сани из полимерных композиционных материалов можно использовать в наших климатических условиях.

IMG_7501Шахтарин Данил ученик 8 класса представил проект «Усовершенствование гидропонной установки». Метод выращивания в гидропонике хорошо известен, но в Якутии встречается не так часто. Его распространению препятствует высокая цена установки и сложность в соблюдении параметров выращивания. Так же этот метод требует значительных затрат на электричество.  Данил подробно изучил принципы работы существующей гидропонной установки и внес свои изменения — поставил led лампы красно-синего спектра света, за счет чего выращивание растений происходит быстрее. Благодаря этому не нужна система охлаждения, поэтому освобождается место для 5 ярусов — больше площадь выращивания. Экономия электричества 150 Вт — затраты 1944 руб в месяц. Возможно, подобные установки найдут свое применение в северных улусах республики.

Изучала возможности применения термогенератора в условиях Севера как нетрадиционного источника энергии ученица Вилюйской гимназии Иванова Заида, она работает над термоэлектрическим преобразователем, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье. Интересная работа, требующая дальнейшего изучения.

В лагере «Сосновый бор» есть курсы робототехники под руководством педагога Антона Посельского. Один из его подопечных прошел в финал — самый юный участник конкурса Романов Кирилл представил работу «Автономный робот манипулятор на базе VEX IQ». Надо заметить, что робота он собрал за день, а робототехникой увлекается 2 года. Робот может различать красный, синий, зеленый цвета, может работать автономно и перемещать различные предметы.

В итоге по общему решению экспертного жюри конкурса номинации распределились следующим образом:

1 место — Никаноров Тимур,

2 место — Местников Михаил,

3 место — Гуляев Георгий.

IMG_7570

IMG_7462

IMG_7434
Хочу пожелать ребятам не останавливаться на достигнутом, работать дальше, показывая такие отличные знания и умения в среднем звене школы, я надеюсь, в старших классах вы добьетесь выхода на общероссийский и мировой уровни и достойно представите республику.

 

Материал подготовила Туяра Христофорова

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here