Члены Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации обсудили вопросы формирования национальной арктической транспортной линии на основе Северного морского пути.
В выступлениях было отмечено, что национальная арктическая транспортная линия подразумевает формирование и развитие комплексного инфраструктурного проекта по организации международного транспортного пути с конкретными точками входа и выхода.

В Москве обсудили создание национальной арктической транспортной линии

Опорными хабами национальной арктической транспортной линии могут стать Мурманский и Петропавловск-Камчатский транспортные узлы.

При этом, по мнению экспертов, на пути создания такого арктического коридора существует ряд проблем. Это недостаточная развитость инфраструктуры, необходимость разработки единых прозрачных правил пользования и безопасности, обеспечения доступной ледокольной проводки, расширения флота.

Как заявил председатель Совета по Арктике и Антарктике Вячеслав Штыров, главной проблемой реализации подобных инфраструктурных проектов является отсутствие органа государственного управления Арктикой, который должен стать инициатором решения многих вопросов.

Необходимо также решить вопрос по определению статуса национальной транспортной артерии, считает сенатор.

По словам Штырова, в 2016 году Совету по Арктике и Антарктике необходимо сосредоточиться на разработке текста проекта федерального закона о развитии Арктики и принять активное участие в корректировке государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here