Министр транспорта РФ Максим Соколов выступил на заседании Совета Федерации в рамках «правительственного часа». Он рассказал о развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности.

«Значительный рост объема внутренних воздушных перевозок обеспечен реализацией программ субсидирования. Каждый «субсидированный» пассажир обходится федеральному бюджету в шесть тысяч рублей и это соответствует лучшей мировой практике в области поддержки авиационных перевозок», — сказал Максим Соколов. Он призвал субъекты РФ к более широкому участию в софинансировании маршрутов на внутренних направлениях.

Министр коснулся проблем обновления учебной техники для подготовки пилотов, строительства новых воздушных гаваней, сохранения и развития аэродромной инфраструктуры. Он отметил масштабную работу по подготовке к проведению в 2018 году Чемпионата мира (ЧМ) по футболу. Министр заверил, что к моменту начала ЧМ намеченные планы по реконструкции аэропортов будут полностью реализованы.

Одной из важных тем Максим Соколов назвал обеспечение безопасности на воздушном транспорте. По словам Министра, проверки ИКАО свидетельствуют о том, что система контроля безопасности полетов функционирует на приемлемом уровне.

В качестве приоритетных инновационных направлений в программе «Развитие транспортной системы России (2010—2020)» Максим Соколов назвал Чемпионат мира, развитие аэропортов Дальнего Востока и Крайнего Севера, Сибири, труднодоступных и малонаселенных районов. «Эти же приоритеты присутствуют и при распределении субсидий, которые учитываются в государственной программе, в том числе по развитию авиационной отрасли. И, конечно, мы отдаем приоритет тем населенным пунктам, которые не имеют другой устойчивой круглогодичной связи, кроме как по воздуху», — заявил министр транспорта РФ.

По итогам доклада министра аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов привел данные об использовании бюджетных средств на нужды гражданской авиации.

«Бюджетных средств на развитие аэропортовой инфраструктуры и субсидирование авиакомпаний, в том числе на региональные перевозки, выделяется достаточно. Больше, к сожалению, Росавиация не осилит. Это подтверждается значительными остатками неосвоенных средств. А вот организация исполнения этих расходов Росавиацией требует значительного улучшения», — заявил аудитор.

По причине использования бюджетных средств по нецелевому назначению в 2015 году первоначально запланированные расходы на осуществление капительных вложений были уменьшены уже в апреле на 8,8 млрд руб, а в целом – на 11 млрд руб. Однако, по словам Валерия Богомолова, и оставшиеся расходы не исполнены в полном объеме – остаток 13,3 млрд руб. В 2015 году не был введен в эксплуатацию в установленные сроки ни один их десяти объектов аэропортовой инфраструктуры, а проектно-сметная документация из восьми предусмотренных утверждена только по четырем объектам.

Аналогичная ситуация по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». В 2015 году Росавиацией использовано менее половины утверждённого объема бюджетных ассигнований. Не введены в эксплуатацию следующие объекты: реконструкция объектов федеральной собственности аэропорта Петропавловска-Камчатского и реконструкция аэропорта «Никольское», не утверждена проектно-сметная документация по строительству и реконструкции четырнадцати из восемнадцати аэропортовых комплексов Дальнего Востока.

По словам Валерия Богомолова, в рамках государственного субсидирования региональных перевозок не обеспечено достаточное развитие маршрутов в удаленные и труднодоступные населенные пункты Российской Федерации. На этапе формирования обоснований бюджетных ассигнований Росавиацией у авиакомпаний не истребуются данные об объемах планируемых региональных воздушных перевозок. В результате не обеспечивается полное использование выделенных на указанные цели средств. В 2015 году на низком уровне использованы расходы на предоставление субсидий по обеспечению государственной поддержки доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Не использовано 759 млн руб, то есть более 22,5 процента.

Кроме того, менее чем на  60% исполнены Росавиацией бюджетные ассигнования на подготовку чемпионата мира по футболу. На 1 января 2016 года не использовано средств федерального бюджета в сумме 11,1 миллиарда рублей.

Сенатор Вячеслав Штыров выступил с предложением установить функции целеполагания, которые должны быть определены Правительством РФ для Министерства транспорта РФ в отношении развития авиации, а также – включить в постановление по итогам «правительственного часа» рекомендации круглого стола «Обеспечение авиасообщения в северных регионах Российской Федерации». Кроме того, сенатор отметил, что в Совете Федерации продолжает свою работу рабочая группа по проблемам авиации.

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение комитету по экономическому развитию провести отдельное заседание по проблемам, озвученным аудитором, разобраться в причинах, сделать выводы и обратиться с конкретными предложениями в Правительство, а также – учесть при разработке постановления Совета Федерации рекомендации круглого стола.

Ольга Фомина.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here