ЯКУТИЯ, 27 июл – РИА Новости. Запуск пассажирских перевозок до железнодорожной станции “Нижний Бестях” в Якутии повлияет на строительство моста через реку Лена, заявил РИА Новости госсоветник Якутии, заместитель председателя Совета по Арктике и Антарктике при Совфеде Вячеслав Штыров.

Поселок Нижний Бестях находится на противоположном берегу реки Лена от города Якутск. В субботу местные жители собрались на торжественное мероприятие в честь долгожданного первого пассажирского поезда со станции “Нижний Бестях”. Якутия шла к этому событию 34 года.

“Пассажирские перевозки со станции “Нижний Бестях” подтолкнут строительство моста через реку Лена. Вот дорога начнет действовать в полную силу, и отсутствие моста будет значимым барьером, чтобы задействовать все ее возможности. Представьте себе, приехали пассажиры весной или осенью, как перебраться через Лену? Никак. Наверное, какие-то меры будут предприняты по части летней переправы, но в этот период придется задействовать вертолеты или еще что-то. Все это усложняет работу, в связи с этим необходимость моста тем более обосновывается и подчеркивается”, – поделился он.

В истории строительства 800 километров Амуро-Якутской магистрали Штырову отводится особенная роль. В начале 2002 года, будучи на посту второго президента Якутии, он реанимировал замороженное строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. В последующем, в 2004 году, на станцию Томмот пришли первые пассажирские поезда. А уже в 2005 году началась официальная стройка на Нижний Бестях.

Как отметил Штыров, “приход рельсов” недалеко от столицы республики значительно облегчит жизнь якутян, а также повлияет на строительство мостового перехода через реку Лена.

“Вопрос о строительстве железной дороги до Якутска встал на повестку в конце 70-х годов, когда в 1977 году был открыт Малый БАМ. То есть сам приход в город Нерюнгри послужил мощным толчком, чтобы продолжить строительство дороги до столицы республики. Думаю, так же и здесь будет”, – добавил Штыров.

РИА новости, Майя Акимова.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here