Птенцы гнезда Штырова

«Сегодня едем из Нерюнгри в Алдан. Скоро будем на месте. Мы находимся за рулем грузового поезда. Мой помощник – выпускник Нижнебестяхского техникума Софрон Варламов. Сам родом из Таттинского улуса. Вот радио, свет, контроллер машиниста, простыми словами, наш газ: вперёд–назад. Имеет 8 позиций, стоит на максимальном режиме. Но едем мы на скорости 32 км/ч. Поднимаемся на небольшую горку. Вес груза 3 тыс 300 т. А вот это тормоз вагонов, свисток. Мозг тепловоза. Темно, плохо видно. Приближаемся к переезду. Там будет пересечение с автомобильной дорогой. Есть дежурный, чтобы контролировать движение».

Видео с такими словами распространяется сейчас в интернете и социальных сетях. Простые парни из сельских районов, получившие образование в Транспортном техникуме, работают машинистами на железной дороге Беркакит—Томмот—Нижний Бестях. По видео видно, что они сами довольны своей работой, делом жизни, которое выбрали.

А теперь вернемся чуть-чуть назад.

В 2006 году по заданию президента Якутии Вячеслава Штырова правительством республики была разработана и принята Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. А в 2007 году ее утвердило федеральное правительство.

И все происходящее с Софроном Варламовым и его товарищем сегодня, было там описано. А именно, что «основу всесезонной опорной транспортной сети Республики должны составить железнодорожная линия Беркакит-Томмот – Якутск и автомобильные дороги с твердым покрытием».

Вот под эти цели и Транспортный техникум был построен, чтобы было кому работать на железной дороге.

Есть в Схеме еще одна фраза: «С завершением строительства дороги Беркакит – Томмот – Якутск будет образована единая транспортная ось, соединяющая южные районы Республики с северными, что позволит расширить возможности экспортных поставок Якутии путем использования транзитной сети смешанного типа «железная дорога – рекаморе» из стран АТР и Японии по БАМу, АЯМу, реке Лена на Севморпуть и далее на Запад, в Европу».

Это в случае строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена.

В 2006 году никто не верил в то, что вообще можно достроить железную дорогу до Нижнего Бестяха и что на ней будут работать наши ребята.

Теперь они сами выкладывают видео о своей работе и гордятся ею.

Так кто сказал, что железная дорога не может пойти дальше, через реку Лена, соединить южные районы республики с северными и предоставить новые возможности для использования Севморпути?

Надо просто уметь мечтать. Ну, и добиваться своих целей.

Ольга Фомина.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here