Инженер филиала Нерюнгринское РНУ ООО «Транснефть-Восток» Антон Бутто, занявший третье месте во втором республиканском конкурсе «Я-инженер» на призы члена Совета Федерации Вячеслава Штырова, рассказал о том, как он пришел в профессию, где учился, нашел работу и каким образом ему удалось усовершенствовать систему боновых ограждений, благодаря которой якутские реки могут быть в считанные часы полностью очищены от разливов нефти.

 

— Родом я из сибирского города Омска, вырос в небольшом пригородном поселке, в школе особо ничем не отличался от своих одноклассников. Был, как говорят, «хорошистом».

Мой отец Анатолий Бутто – инженер и начинал свою карьеру с простого рабочего. За свою жизнь он постиг многие профессии, начиная со сварщика и заканчивая руководителем высшего звена. Когда он работал главным инженером, ему часто приходилось решать сложные производственные вопросы и задачи, с которыми он с успехом справлялся. Как правило, его решения вели к упрощению работы системы. Я считаю, что это и есть основная задача инженера – упростить работу того или иного механизма, машины, а в конечном итоге – способствовать улучшению качества работы предприятия и отрасли. Ведь когда система проста в применении — это ее укрепляет и позволяет применять с большей эффективностью, уменьшать затраты, как в денежном эквиваленте, так и в трудовом.  В общем, для меня отец был, есть и остается кумиром и наставником. А моя мама, Елена Бутто, несмотря на то, что у меня уже своя семья – жена и ребенок — всегда была и останется для нас с отцом опорой в этой жизни.

 

— Закончив родную школу №161, я задумался о выборе профессии и решил поступать на инженерную специальность. Для меня было важно быть нужным для общества, приносить ему пользу. Выбрал Омский Государственный Технический Университет (ОМГТУ). В ОМГТУ я поступил в 2006 году по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Эта специальность меня привлекла широким спектром обучения, получаемых знаний, но больше всего мне хотелось уйти в производство, где непосредственно осуществляется эксплуатация основного и вспомогательного нефтегазового оборудования. Учеба в институте вначале хоть и была тяжелой, но мне она нравилась. Она помогла мне закалиться, понять, на что я способен. До поступления в вуз представление о профессии у меня было поверхностное. Но мне повезло: каждое лето я проходил производственную практику на объектах АК «Транснефть» и мне удалось поближе познакомиться с представителями моей профессии, как с простыми рабочими, так и с руководителями среднего звена, изучить основное оборудование нефтепровода, понять принцип его работы.

 

— Я окончил вуз в 2011 году и мне предложили остаться в Омске, но меня это не устроило. Мне хотелось попасть туда, где было внедрено новейшее, передовое оборудование. Я начал поиски работы и узнал, что есть вакансии в «Востокнефтепроводе» – на молодом предприятии с развитой инфраструктурой и новейшим оборудованием. Подал резюме в отдел кадров, мне предложили работу в отделе эксплуатации магистральных нефтепроводов Нерюнгринского РНУ. Тогда я даже не знал, где находится город Нерюнгри, а когда понял, насколько это далеко от родного города, не испугался. Наоборот, хотел чего-то нового, неизведанного. Когда мы с женой только приехали в Нерюнгри, четко понимали, что помощи ждать не от кого, ведь мы свой дом оставили далеко позади. Тяжело было привыкнуть к высоте города, к его высотным перепадам, к климату, но Нерюнгри нам понравился. Прежде всего тем, что здесь есть все, что нужно молодому поколению. Начиная с детских садов, школ, гимназий и заканчивая спортивными объектами.

— Сейчас я работаю в отделе эксплуатации, в коллективе нас 9 человек и у каждого свой сектор работы. Наша задача — обслуживание и ремонт магистрального нефтепровода, сохранение его исправного состояния с целью транспортировки нефтепродукта до заказчика в полном объеме. Моя работа мне нравится, потому что позволяет получать бесценный опыт, решать и выполнять поставленные задачи. Среди них порой бывают сложные, которые, на  первый взгляд, решить невозможно. Но как только приступаешь к работе, понимаешь, насколько все просто. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. В такие минуты я понимаю, что всему есть свое решение.

 

— В первую же неделю после поступления на работу я попал на учебно-тренировочные занятия аварийных бригад по локализации аварийного разлива нефтепродуктов на реках с высокими скоростями течения. Вот тогда я понял, насколько сложна система взаимодействия персонала, и что каждое неверное действие может привести к необратимым процессам, таким как срывание донного якоря с места установки, обрыв троса, разрыв боновых заграждений, потеря оборудования. Каждая ошибка ведет за собой потерю бесценного времени, требуемого для кратчайшей локализации и ликвидации последствий аварии. Позже мне пришла в голову идея, что можно упростить и ускорить работу персонала по устранению аварии. И я воплотил ее в жизнь.

Мое изобретение позволяет использовать имеющееся боновые заграждения не как стационарную загораживающую систему, а как систему улавливания пятна нефтепродуктов задолго до его распространения по акватории. Суть состоит в контроле пятна и направлении его в нужное русло для последующего безопасного сбора с поверхности воды. Благодаря изобретению, мы смогли сократить затрачиваемое время на установку боновых заграждений и повысить экономический эффект. Мое изобретение запатентовано, патент № 2546223 от 22.04.2013г. «Способ сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды на реках с применением петли из боновых заграждений». Изобретение можно использовать не только при транспортировке углеводородов через магистральный нефтепровод, но и для навигации в судоходный период на таких реках как Лена, ведь она является основной транспортной артерией республики и безопасность ее должна быть на первом месте, а срок эксплуатации многих судов уже давно вышел.

 

— Свое изобретение я планирую усовершенствовать, но это уже будут лишь технические изменения, в целом принцип его останется прежним. А в целом хочу сказать, что проработав 4,5 года инженером, я понял: инженер – это не профессия — это принцип жизни. Ведь и в жизни мы сталкиваемся с проблемами и задачами и от того, как и насколько эффективно решаем их, зависит только от нас.

 

Ольга Фомина.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here