Считанные месяцы остаются до начала строительства горнодобывающего комплекса и начала добычи первого угля на Эльге. Передислокация техники, возведение вахтового поселка, строительство железной и автодороги ускоренными темпами — на Эльгинском месторождении и на пути к нему с удвоенной энергией развернулись подготовительные и строительные работы.

Text Box:   Якутия. Нерюнгринский район. На строительстве железной дороги Улак – Эльга. 2010 г. С железнодорожной станции Верхний Улак, где расположилась наша строительная база «4-й км железнодорожного пути Улак — Эльга», в начале февраля вышли первые колонны спецтехники, предназначенной для освоения месторождения коксующихся углей на Эльге. Спустя несколько дней, преодолев более 300 км пути, колонны добрались до пункта назначения — непосредственного места строительства будущего угольного разреза. Эта переброска техники ознаменовала собой начало реализации последнего подготовительного этапа новой стройки. В составе первых автоколонн была различная горная и транспортная техника, в том числе экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, автосамосвалы, топливозаправщики, лесовозы, а также жилые модули и комплектующие для строительства вахтового поселка. Сегодня с этой базы продолжается доставка на месторождение спецтехники, оборудования, а также материалов для строительства разреза и начала работ по добыче угля.

Согласно утвержденным планам, эксплуатационно-разведочный участок на Эльгинском месторождении будет оборудован уже летом. В рамках подготовки участка начнутся и вскрышные работы. Ожидается, что первый уголь на новом разрезе будет добыт уже в ноябре 2010 года.

В будущем на месторождении возведут обогатительную фабрику, ремонтные мастерские, вахтовый поселок. Одновременно со строительством комплекса на месторождении будет продолжаться сооружение автомобильной и железной дорог, линии электропередачи.

Уже этим летом на месте строительства разреза планируется оборудовать рабочий поселок на 250 человек, промышленную зону, склады горюче-смазочных материалов и обеспечить всю необходимую инфраструктуру. После этого на базе временного поселка появится стационарный рабочий городок для вахтенных рабочих, которые будут добывать уголь и вести дальнейшую разработку Эльгинского месторождения.

Для того чтобы обеспечить транспортировку добытого угля, «Мечел» ведет строительство железной дороги и притрассовой автодороги с Эльги на станцию Улак Байкало-Амурской магистрали. В настоящий момент на строительстве с учетом вахт работает около 2400 человек. Ожидается, что летом число работников на объекте достигнет 6000 человек.

Все работы по первоочередному комплексу освоения Эльгинского месторождения осуществляются генеральным подрядчиком ЗАО «Металлургшахтспецстрой», входящим в Группу «Мечел».

Делегация на Эльге

5 марта 2010 года на Эльгинском угольном месторождении и участке строительства железной дороги Улак — Эльга с рабочим визитом побывали президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, губернатор Амурской области Олег Кожемяко, первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Геннадий Алексеев и глава Нерюнгринского района Владимир Кожевников. От руководства компании делегацию сопровождали генеральный директор ОАО «Мечел» Игорь Зюзин, вице-президент компании по экономике и управлению Мухамед Циканов, вице-президент ОАО «Мечел» по капитальному строительству Петр Сыркин, управляющий директор ОАО «Якутуголь» Игорь Хафизов, генеральный директор ЗАО «Металлургшахтспецстрой» Игорь Никифоров. Делегация посетила различные объекты строительства железной дороги и самого месторождения. Это был первый совместный визит президента Республики Саха (Якутия), губернатора Амурской области и руководства ОАО «Мечел» непосредственно на Эльгинское месторождение угля.

Text Box:   Якутия. Нерюнгринский район. Президент Якутии В.А. Штыров и губернатор Амурской области О.Н. Кожемяко                                 на Эльгинском месторождении коксующихся углей. 2010 г.

На базе «4-й км железнодорожного пути Улак — Эльга» состоялось совещание, на котором вице-президент по капитальному строительству «Мечела» Петр Сыркин рассказал гостям о ходе работ по строительству дороги и планах по освоению Эльгинского месторождения. Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров отметил важность и серьезность проекта, особенно для самой республики. Подчеркнул, что строительство железной дороги ведется в очень сложных географических условиях — это горные хребты, перевалы и каньоны. Вячеслав Штыров предложил часть стратегически важных инфраструктурных объектов возводить совместно, в рамках существующих региональных проектов. Губернатор Амурской области Олег Кожемяко в свою очередь предложил в будущем на Эльге использовать кадровый потенциал населения близлежащих поселков. Для этого, по его словам, необходимо разработать совместную программу подготовки кадров, исходя из потребностей производства.

Конечной точкой осмотра стал 315-й километр строящейся трассы, где Вячеслав Штыров, Олег Кожемяко и Игорь Зюзин установили памятный знак, символизирующий начало освоения Эльгинского угольного месторождения.

Президент Республики Саха (Якутия) также отметил большую историческую важность момента, знаменующего начало освоения самого крупного месторождения углей на Дальнем Востоке, разработка которого позволит внести значительный вклад в социально-экономическое развитие региона и отрасли в целом.

— Проект по освоению Эльгинского месторождения — сложный и многогранный. На ход строительства оказывают влияние сложные климатические и геологические условия, — говорит старший вице-президент ОАО «Мечел» Владимир Полин. — Однако у нас есть все, чтобы успешно реализовать данный проект — опытные специалисты, ресурсы, а также новая современная техника и технологии. Мы четко следуем заявленным ранее планам и уверены, что уже осенью сможем начать добычу на Эльгинском месторождении.

«Наш Мечел»,

№ 1 (17), апрель 2010 г.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here