Лучшие инженерные умы собрались в Якутске. В центре внимания – перспективы развития региона – на полвека! Что ж, говорят, что в Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается! И я уверен, что будущее у этого арктического региона, действительно, будет прирастать инновационными проектами. О чём сегодня мечтают якутские инженеры?

Через каждые десять дней из этого цеха в городе Комсомольск-на-Амуре выходит новый пассажирский лайнер. Сухой Суперджет-100 незаменим на региональных линиях и является одним из самых безопасных в мире. Спрос на самолет все время растет, а значит нужно сократить время на его сборку. Один из вариантов решения проблемы – новый способ производства труб.

Иван Кремза, заместитель главного технолога Комсомольского-на-Амуре авиационного завода: «Трубы изготавливаются целиком. Уже не из штампованных полупатрубков и различных деталей, а из одной целой трубы, одним станком. Эта технология была применена в авиационной отрасли России впервые».

Никакой сварки и прочих соединений, решил инженер завода Иван Кремза. Отныне все трубы будут литыми. Это изобретение практически сразу внедрили в производство и теперь представляют широкой общественности. В Якутии, на съезде инженеров России где, собрались более пятисот специалистов в области промышленности.

Андрей Панов, министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия): «новые открытия, которые делают наши инженеры, помогают упрощать нашу жизнь».

Много новаторских идей представили металлургии. Только в этом году золотодобытчики внедрили в производство сразу двадцать собственных изобретений. В итоге перевыполнили годовой план и добились лучших в мире показателей по извлечению золота. Можно еще больше, но не позволяет дефицит кадров.

Вадим Мухаметшин, участник съезда инженеров, главный технолог золотодобывающего предприятия: «Основной цвет инженеров – пятьдесят-шестьдесят лет. Выпало звено тридцать-сорок лет».

Участники съезда пришли к единому мнению – нужно вернуть престиж профессии инженера. В частности, этому может помочь опыт Якутии, где уже третий год проводят конкур «Я-инженер». В этом году ему присвоили статус Дальневосточного.

Вячеслав Штыров, председатель экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации: «Мы должны сделать эту профессию привлекательной и интересной. Показать, что существует возможность не только заниматься коммерцией или торговлей, а стать инженером, возглавить крупное предприятие».

Больше всего работ на конкурс поступило от энергетиков. Победил инженер, который придумал, как продлить срок службы деревянных опор. Оказывается, в этом может помочь металлическая накладка – и вместо двадцати лет, опоры простоят все 40.

Василий Шишигин, победитель дальневосточного конкурса «Я – инженер»: «Два человека могут прийти – откопали на полметра вокруг опоры. На полметра забили и закрепили хомутами».

За такую идею Василию Шишигину от организаторов конкурса вручили отечественный автомобиль. Ценными наградами отмечены труды авиатора из Комсомольска и золотодобытчика из Нижнего Куранаха. В свои коллективы возвращаются с твердым желанием изобрести еще что-нибудь.

По оценкам экспертов профессия инженера в ближайшее десятилетие будет самой востребованной на Дальнем Востоке. Тому причиной рост инвестиций в промышленное производство. Специалисты уже сейчас обеспокоены будущим дефицитом инженерных кадров. Поэтому воспитывать их нужно прямо со школьной скамьи.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here