В пятый раз конкурс «Я-ИНЖЕНЕР» собрал лучших инженеров со всего Дальнего Востока. Площадкой для проведения полуфинала традиционно стал молодежный форум «Синергия Севера».

Из года в год, ребята представляют самые разные проекты, демонстрируя многообразие форм инженерной мысли. Участник в категории «Профессиональный инженер» Евгений Соловьев показал жюри свое изобретение – шнекоходную платформу для видеомониторинга подводных объектов, необходимую для обнаружения протечки газопроводов, нефтепроводов и обнаружения оголенных электрокабелей. Мотивацией на изобретение этой машины стало желание помочь водолазам, которые рискуя жизнью занимаются этим. Шнекоходная платформа поможет изучать дно и рельеф водоемов, сможет дать точные геоданные участков для ремонта, может использоваться для поиска бивней мамонта, затонувших авто, для работы МЧС.

Станочный парк – основа большинства предприятий, поэтому обновление и модернизация старых станков – вопрос первостепенной важности для большинства предприятий. Работа Анофрева Виталия из Нерюнгри – модернизация устаревших станков. Виталий изменил процесс управления с помощью автоматизации, теперь оператор может управлять четырьмя станками, при этом он может быть токарем и фрезеровщиком на 4 станках одновременно.

Бизнес тоже не стоит в сторонке от инженерных решений! Индивидуальный предприниматель Зарубин Иннокентий с детства увлекается автомобилями, любит их дорабатывать и улучшать. По его словам, создавая этот проект, он хотел помочь всем охотникам и рыбакам, которым приходится заменять очень много деталей, улучшая проходимость автомобиля.  Он изобрел специальные редукторы, которые позволяют подготовить машину за 3-4 часа.

Участник конкурса Киселев Виталий,  из Ханты-Мансийского автономного округа, сотрудник ПАО «Сургутнефтегаз», проработав на Талаканском месторождении три года, заметил проблему – обычные технологии цементирования при бурении в мерзлоте не могут применяться как во всем мире. Усуглублялась проблема еще и подземными грунтовыми водами. В течение года участник конкурса разрабатывал специальный состав цементного раствора с добавлением гипса, опробировал состав на соотвествтие ГОСТам. И уже сегодня раствор удачно применяется на Талаканском месторождении при соблюдении им же предложенного технологического процесса, ускоряющего в четыре раза застывание раствора.

«С каждым годом я вижу, что работы становятся качественно лучше и растет география участников. К примеру, конкурс этого года можно уже смело назвать Сибирским, так как кроме регионов Дальнего Востока в нем участвуют Ханты-Мансийский округ и Тюменская область. Это нас радует, так как наши ребята с Якутии борются в конкурсе  с лучшими инноваторами и рационализаторами с других регионов, при этом обмениваются практикой, и применяют эти навыки в своих наработках. Это один из ключевых моментов конкурса – за короткий период времени  мы даем инженерам новые навыки и знакоства для того, чтобы их разработки стали успешными. Сейчас хочется, чтобы они выходили за пределы республики и смотрели, чем они будут полезны не только России, но и миру». – поделился организатор конкурса, Председатель общественной организации «Я-ИНЖЕНЕР» Владимир Аммосов.

В финал конкурса прошли 12 участников. Традиционно главный приз – автомобиль, предоставляет фонд «Точка Опоры» члена Совета Федерации Вячеслава Штырова.
Финальный этап пройдет в День инженера, 29 октября, место и точное время еще обсуждаются, так как, по словам Аммосова, есть предложения и от других регионов Дальнего Востока.

Финалисты в категории «Молодой инженер» (студенты):

Местникова  Ия Владимировна «Высокоэффективные фундаменты для малоэтажного строительства в  криолитозоне»;
Местников Николай Петрович «ДВ Гектар»;
Саввинов Михаил Игнатьевич «Адаптация аэросаней-амфибий нерпа для речных переправ в ледоход и экстремально холодных условий Якутии»;
Тапыев Сергей Александрович «Разработка резиновых изделий с защитным покрытием»;
Норбоев Денис Борисович «Контактная-сварка КС-01»;
Сивцева Любовь Петровна «Автоматика теплицы».
Финалисты в категории «Профессиональный инженер»:
Соловьев Евгений Борисович «Подводная шнекоходная платформа для видеомониторинга подводных объектов»;
Егоров Вячеслав Владимирович «Разработка и внедрение новых технических решений, направленных на повышение надёжности и улучшение эксплуатационных характеристик погружного оборудования для добычи нефти в осложнённых условиях эксплуатации»;
Зарубин Иннокентий Анатольевич «Реализация проекта по производству мобильных бортовых редукторов для улучшения вездеходного потенциала автомобилей повышенной проходимости в условиях севера»;
Киселев Виталий Анатольевич «Комплексная технология цементирования обсадных колонн на месторождениях в Восточной Сибири»
Анофрев Виталий Викторович «Модернизация старого станочного оборудования под ЧПУ»;
Обулахов Николай Данилович «Нюрбинский ГОК    ремонтные работы по погрузчику Lrtourneau L-950 в условиях Нюрбинского ГОК АК Алроса».

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here