Для развития отечественной авиации необходимо законодательное обеспечение операционного лизинга российских воздушных судов. Об этом заявил заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров на совещании в верхней палате на тему «Разработка и производство воздушных судов гражданской авиации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

«Необходимо комплексно рассматривать проблемы авиации», – убежден вице-спикер СФ. Он выделил три основных блока вопросов, связанных с развитием авиации: положение дел с производством воздушных судов, подготовка кадров для отрасли и связанная с этим проблема обеспечения безопасности, а также состояние аэропортов.

«Во многих субъектах Федерации существуют транспортные проблемы, которые необходимо решать в том числе с помощью развития авиации», – подчеркнул Вячеслав Штыров.

«По сравнению с 1991 годом количество пассажиров, перевезенных внутренними авиалиниями, уменьшилось практически на 45 миллионов человек, в том числе за счет резкого сокращения перевозок на местных и региональных маршрутах», – констатировал парламентарий. Для исправления ситуации он предложил развивать систему субсидирования воздушных перевозок, рассмотреть возможность консолидированного заказа на производство воздушных судов для нужд региональных авиакомпаний, разработать и наладить выпуск отечественных самолетов для местных и региональных линий.

Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что на фоне растущего рынка авиаперевозок тема разработки и производства воздушных судов приобретает большую актуальность. «Рост пассажирских перевозок составляет 13-14 процентов в год, что выше оптимистических прогнозов. Все это стимулирует авиакомпании обновлять и расширять парк судов. Потребности перевозчиков в приобретении самолетов составляют 110–140 штук в год».

Заместитель Министра констатировал, что авиакомпании стали ориентироваться на приобретение новых судов, но большую их часть составляют самолеты иностранного производства.

Валерий Окулов подчеркнул, что авиакомпании заинтересованы в приобретении конкурентоспособных самолетов нового поколения. «Потребности отечественных авиаперевозчиков на период до 2032 года оцениваются в 1800–2100 самолетов. При этом предложение российской авиатехники остается крайне ограниченным, как по типоразмерам самолетов, так и по объемам производства».

Российские производители уступают зарубежным по объему и качеству услуг послепродажного обслуживания, продолжил заместитель Министра. «Между тем, послепродажное обеспечение эксплуатации составляет значительную – до 30 процентов – часть доходов мировых производителей».

Валерий Окулов отметил, что законодательное обеспечение операционного лизинга является системно важным для продвижения отечественной техники на внутреннем и внешнем рынке. «Ситуация на рынке самолета уникально благоприятна для нашего авиапрома, сегодня – «рынок продавца». Все заинтересованы в появлении нового игрока с конкурентоспособными предложениями, сказал он.

Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Богинский рассказал об исполнении государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

По его словам, объем государственных бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 714,2 миллиарда рублей, из внебюджетных источников будет привлечено 277,5 миллиарда рублей.

«Ключевыми принципами программы являются концентрация ресурсов, формирование продуктовой линейки в виде семейства продуктов, выход на смежные неавиационные рынки, развитие отечественных поставщиков, ориентация на обеспечение жизненных циклов производимых изделий, интеграция в мировой рынок. В результате реализации программы будет поставлено 3300 гражданских и военных самолетов и 5600 вертолетов», – сказал Андрей Богинский.

За 2013 год за внутренний и внешний рынок было поставлено 34 гражданских самолета, что в два раза больше, чем в 2012 году, отметил директор Департамента авиационной промышленности. «В 2014 году планируется выйти на 45-46 единиц».

Ключевыми мерами государственной поддержки отрасли он назвал финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, субсидирование деятельности авиакомпаний, развитие глобальной сервисной сети и системы послепродажного обслуживания.

Исполнительный вице-президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»Александр Туляков отметил, что в планах ОАК – увеличение доли на рынке широкофюзеляжных самолетов: Ил-96, Ан-148, Ту-214, Ту-204, которые бы конкурировали с зарубежными аналогами за счет пониженного уровня эксплуатационных затрат, увеличенного интервала эксплуатационного обслуживания, повышенного комфорта салона, более высокого класса соответствия нормам экологической безопасности. По словам Александра Тулякова, в настоящее время доля таких самолетов отечественного производства составляет не более восьми процентов.

Он также сообщил, что до 2015 года будет произведена малая модернизация самолетов регионального класса «Сухой Суперджет 100». Запланировано также создание бизнес-версии данного лайнера. «С 2017 года корпорация намерена начать поставки самолетов МС-21 в классе от 150 до 220 мест в Мексику, Лаос и Индонезию. Эксплуатационные расходы по этим судам будут сокращены на 12 процентов».

Директор по инновационному развитию и государственным программам ОАО «Вертолеты России» Владимир Макарейкин проинформировал о реализации проекта перспективного скоростного вертолета. По его словам, это будет прорывной продукт.

Владимир Макарейкин сообщил, что компанией поставлена задача к 2015 году обеспечить российскому вертолетостроению достижение 15-процентной доли в глобальном рынке. Кроме того, по его информации, в 2013 году поставки российской боевой и военно-транспортной вертолетной техники производства холдинга «Вертолеты России» за рубеж увеличились на 20 процентов по сравнению с 2012 годом и составили 130 вертолетов.

«В 2013 году удалось сохранить позиции на мировом рынке, осуществлены выходы на новые рынки», – добавил он.

Генеральный директор Союза авиастроителей Евгений Горбунов ознакомил участников с резолюцией прошедшего в апреле текущего года съезда объединения. В частности, сообщил он, делегатами съезда была отмечена необходимость обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок отечественными судами. Кроме того, авиапроизводители выступили за разработку программы мероприятий по продвижению отечественной продукции на внутренний и внешние рынки.

Также, по словам Евгения Горбунова, делегаты съезда высказались за увеличение объемов производства в сфере малой авиации для обеспечения растущих потребностей местных авиалиний и ориентацию производителей на управление жизненным циклом выпускаемой авиатехники.

*         *        *

В работе совещания приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов государственной власти, руководители авиастроительных компаний, общественных и профессиональных организаций.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here