В Мурманске состоялось выездное заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, на котором были обсуждены проект новой редакции государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», вопросы формирования единой транспортной инфраструктуры и обеспечения транспортными средствами Арктической зоны Российской Федерации.

 

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе обсуждения проекта государственной программы по развитию Арктики предложил заложить в основу документа территориальный принцип. «Предлагается заложить в проект госпрограммы новый подход к развитию арктической зоны, так называемый территориальный принцип, а именно создание опорных зон развития», — заявил вице-премьер.

Заместитель министра экономического развития РФ Александр Цыбульский в своем выступлении отметил, что «стержневыми» мероприятиями на всех этапах реализации госпрограммы станут инструменты по развитию опорных зон. Одна из важнейших задач практического применения этих инструментов – это межведомственная работа при развитии соответствующих опорных зон. При этом приходящие в эти зоны инвесторы будут получать налоговые, таможенные льготы, предоставление субсидий, земельных участков и другие меры государственной поддержки.

Исходя из существующего административно-территориального деления, функционирования транспортных узлов, ресурсной базы будут выделены восемь основных опорных зон, по одной в каждом арктическом субъекте РФ: Кольская, Архангельская, Ненецкая, Воркутинская, Ямало-Ненецкая, Норильская, Северо-Якутская, Чукотская. Такой подход позволит обеспечить комплексное социально-экономическое развитие Российской Арктики, создать на территории российского побережья в Северном Ледовитом океане взаимосвязанную сеть транспортных, навигационных и иных стратегических объектов.

Государственная программа по развитию Арктики предполагает реализацию шести подпрограмм: «якорной» — направленной на создание опорных зон развития Арктики и обеспечение их функционирования; подпрограммы, реализацию которой планируется осуществлять за счет межрегиональной кооперации и создания технологических цепочек, выходящих за пределы Арктической зоны России; подпрограммы, которая обеспечит экологическую безопасность и мониторинг состояния окружающей среды Арктической зоны России; подпрограммы, связанной с обеспечением устойчивого развития коренных северных народов; подпрограммы по информационному обеспечению и подпрограммы, в которую будут включены меры нормативно-правового характера. В целом реализация госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года» потребует 260,2 млрд рублей.

Председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров в своем выступлении отметил, что реализация территориального принципа в развитии Арктики потребует новых транспортных решений. В этой связи сенатор предложил министерству транспорта РФ совместно с министерством экономического развития РФ и другими заинтересованными ведомствами согласовать реализацию новых транспортных проектов, которые будут учтены в новой редакции государственной программы по развитию Арктики. Также Вячеслав Штыров предложил учесть в проекте протокола по итогам заседания госкомиссии необходимость выпуска самолетов вместимостью 10-12 посадочных мест, которые смогут обеспечить полноценное авиационное сообщение в Арктике.

Предполагается, что реализация государственной программы по развитию Арктики пройдет в три этапа. На первом этапе планируется разработать концепцию опорных зон в Арктике, запустить комплексную систему информационной поддержки и национальных интересов РФ в Арктике. На втором этапе планируется запуск пилотных проектов опорных зон, наполнение их научными и технологическими решениями, на третьем этапе они начнут полноценную работу. Для каждой опорной зоны будет разработана своя стратегия развития.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here