Для развития отечественной авиации, прежде всего внутренних авиалиний, необходимы отечественные самолеты, консолидированный заказ авиатехники, субсидирование перевозок, а также законодательное обеспечение операционного лизинга воздушных судов.

Об этом заявил заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров на совещании в верхней палате по вопросам развития авиационной промышленности до 2025 года, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

«Во многих субъектах Федерации существуют транспортные проблемы, которые необходимо решать, в том числе с помощью развития авиации», – подчеркнул Вячеслав Штыров. Вместе с тем, он убежден, что существующие сегодня проблемы авиации «необходимо рассматривать комплексно».

Вице-спикер СФ выделил три основных блока вопросов, связанных с развитием авиации: положение дел с производством воздушных судов, подготовка кадров для отрасли и связанная с этим проблема обеспечения безопасности, а также состояние аэропортов. «По сравнению с 1991 годом количество пассажиров, перевезенных внутренними авиалиниями, уменьшилось практически на 45 миллионовчеловек, в том числе за счет резкого сокращения перевозок на местных и региональных маршрутах», – констатировал сенатор.

Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что сегодняшний рост пассажирских перевозок (13-14% в год) стимулирует авиакомпании обновлять и расширять парк судов. Потребности перевозчиков в приобретении самолетов, по его словам, составляют 110–140 штук в год, а на период до 2032 года – в 1800–2100 самолетов. Он также подчеркнул, что авиакомпании заинтересованы в приобретении конкурентоспособных самолетов нового поколения:«российские производители уступают зарубежным по объему и качеству услуг послепродажного обслуживания».

По данным Министерства промышленности и торговли РФ, в результате реализации госпрограммы развития авиационной промышленности на 2013–2025 годы Россия получит 3 300 гражданских и военных самолетов и 5 600 вертолетов. Вот только станет ли эта продукция образцом нового поколения?

В планах ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» – увеличение доли на рынке широкофюзеляжных самолетов: Ил-96, Ан-148, Ту-214, Ту-204, которые бы конкурировали с зарубежными аналогами за счет пониженного уровня эксплуатационных затрат, увеличенного интервала эксплуатационного обслуживания, повышенного комфорта салона, более высокого класса соответствия нормам экологической безопасности. В настоящее время доля таких самолетов отечественного производства составляет не более 8%.

До 2015 года ожидается малая модернизация самолетов регионального класса «Сухой Суперджет 100», а также его бизнес-версия.

Реализации проекта перспективного скоростного вертолета также обещает к 2015 году прорыв – обеспечить российскому вертолетостроению достижение 15-процентной доли в глобальном рынке.

Союз авиастроителей, по словам его гендиректора Евгения Горбунова, считает необходимым «обеспечить внутренний рынок авиаперевозок отечественными судами, разработать программу по продвижению отечественной продукции на внутренний и внешние рынки, а также увеличить объемы производства в сфере малой авиации для обеспечения растущих потребностей местных авиалиний».

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here