Зампред Совета Федерации Федерального Собрания РФ Вячеслав Штыров прокомментировал ситуацию в авиакомпании «Якутия».

«В 2002 году нами было принято решение о создании авиационного комплекса республики. На базе ряда убыточных авиапредприятий было создано две авиакомпании – «Якутия» и «Полярные авиалинии». «Якутия» стала одной из лучших авиакомпаний страны. Компания работала очень устойчиво, финансовые показатели имела стабильные.

Сегодня у нее появились серьезные конкуренты на наших линиях, и многим жителям республики это кажется позитивным. Однако не все так просто.

 

Расскажу, как на моих глазах развивалась ситуация в Магадане. Там была авиакомпания «Магаданские авиалинии». Она имела несколько самолетов и летала в основном по маршруту Магадан-Москва, Магадан-Хабаровск. Через некоторые время на эту линию встал «Аэрофлот», который в два раза снизил цены на билеты. Все начали летать «Аэрофлотом», а «Магаданские авиалинии» обанкротились. Убытки легли на администрацию Магаданской области, которая несколько лет рассчитывалась по заработной плате с персоналом. «Аэрофлот» безраздельно занял эту линию.

А потом прошло четыре месяца, и цена на авиабилеты стала даже выше, чем когда работала местная авиакомпания. И только путем административного давления их заставили снизить цены. Получается, что в ходе конкурентной борьбы вытесняются местные авиакомпании, а потом пришедшие авиакомпании сами становятся монополистами и поднимают тарифы.

Я считаю, что в случае с авиакомпанией «Якутия» такого нельзя допустить. Кроме того, нельзя допустить, что весь наш персонал и все авиационные базы перешли в другие регионы страны. Понятно, что обслуживать самолеты, ремонтировать их гораздо проще в центральной полосе страны, чем в Якутии. Но мы должны сохранить наш человеческий потенциал – всех занятых в этой отрасли специалистов. Это золотой интеллектуальный фонд республики.

«Полярные авиалинии» специализируются на местных авиаперевозках, и эту компанию мы тоже должны обязательно сохранить, перевооружать технически, должны организовывать систему дотаций, как деятельности аэропорта, так и самой авиакомпании. Конечная цель – снизить стоимость билетов и повысить безопасность полетов. Как только мы снижаем стоимость билетов, сразу увеличивается пассажиропоток. Мы должны заниматься этой авиакомпанией вплотную и понимать, что это социальный проект. Никому, кроме нас, никаким, как вы говорите, более крупным компаниям, это не нужно.

Добавить в избранное:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here